«Как выбрать то, что подходит, когда не знаешь, как должно быть?» Пожалуй, самая распространенная ситуация с которой сталкиваешься на первой встрече с потенциальным Заказчиком интерьерного дизайна. Сюда же можно добавить ряд наиболее часто задаваемых вопросов: «Какова будет стоимость проекта под ключ?», «Вы можете предложить допопции, от которых я могу отказаться?», «Рассчитайте мне Cash Flow проекта сроком на…, какой срок реализации проекта?». После таких вопросов, всегда хочется спросить оппонента: «А вы уверенны, что вам нужен индивидуальный дизайн интерьера?». Начинаешь себя ощущать мульти брендовым салоном по продаже авто, пред которым стоит задача презентовать готовый продукт каждого бренда, обосновать все преимущества по цене и качеству и продать, сделав скидку, с уверенным видом, что вы приобрели уникальный продукт, то, что именно вам нужно, и ни у кого такого не будет. Все бы было именно так, если бы дизайн-проект был заведомо создан для вашего помещения, которое вы уже приобрели, и в качестве допопции заказываете услугу дизайна и ремонта у продавца недвижимости. Крупные девелоперы давно уловили это скрытое желание Покупателя, которое влияет на психологию заключения сделки — увидеть возможную реальность на картинке. Но эта допопция, как правило, работает именно на заключение самой сделки по покупке квадратных метров, а не на приобретение допопции. Почему так происходит?
Потому что мысль о том, что кто-то купит тоже самое, стирает признак индивидуальности потребителя. Каждый хочет проявить свою уникальность хотя бы внутри помещения. Говорят, «Мы не то что думают о нас, мы то, что думаем о себе сами». Дизайн-проект интерьера самый лучший способ самовыражения для личности, но должны быть установлены определенные рамки, работа без которых становится похожа на стихийное эмоциональное бедствие.
Было бы гораздо проще на этапе принятия решения о заключении договора на проектирование пространства, в случае, если бы Заказчик был тотально искренен сам с собой и точно знал, что он хочет и может себе позволить. Увы, это большая редкость в нашей работе. В большинстве своем люди обращаются к специалистам не по объективным причинам, которыми являются:
- функционально спланировать пространство для жизни;
- используя знания о стилях, сформировать концепцию будущего интерьера;
- в рамках правил дизайна, оформить пространство для соответствующей атмосферы;
- придерживаясь психологии цвета, определить цветовые решения по назначению помещений;
- запланировать качественные материалы, приемлемые по стоимости и подобрать альтернативные варианты;
- сэкономить время и деньги на реализации проекта с возможностью беспрепятственной продажи в перспективе, с минимальным дисконтом.
Основной субъективной причиной обращения к дизайнеру интерьера является – оказание некой психологической поддержки в том числе. Люди хотят получить либо подтверждение правильности своих уже придуманных идей, либо помощь в формировании собственных желаний относительно представления своего идеального дома. В обоих случаях работа осложняется тем, что требует индивидуальной траты времени на прояснение ситуации в целом и поиск обоснованных доказательств в пользу правильности/неправильности тех или иных взглядов и идей. Приходится отступать от оговоренных сроков, срывать запланированные действия, что приводит к взаимному дискомфорту и безрезультатности. Все это относится к понятию «индивидуальный подход» в дизайне интерьера. Дизайнер создает всегда что-то новое относительно пространства и потребностей Заказчика, даже если идеи в заимствованы, так как все уже давно придумано задолго до нас. Задача дизайнера – трансформировать идею в пространстве, что бы она при этом была реализуема с технической и ценовой точки зрения.
Отсюда вытекают ответы на выше перечисленные вопросы, основным из которых остается: «А вы уверены, что вам нужен дизайнер?». Это ключевой философский вопрос, на который Заказчик должен ответить себе, перед тем как устраивать тендер по стоимости с пометкой «от», красивым картинкам, количеству лайкам в соцсетях среди потенциальных дизайнеров интерьера.
Ниже приведена Анкета, которую следует мысленно заполнить перед тем, как назначать встречу с дизайнером. (Анкета предназначена для потенциальных Заказчиков дизайн-проекта.)
- Сколько у меня есть свободных денежных средств, которые я могу потратить на реализацию проекта?
- У меня есть определенная сумма денег и визуальные примеры готовых понравившихся интерьеров. Не исключено, что суммы может не хватить, чтобы реализовать проект в деталях. Какой минимальный набор необходимых предметов должен иметь место для того что бы переехать и с приобретением чего именно, я мог бы повременить?
- На чем я готов экономить, осознавая разницу между качеством и внешним видом, выигрывая в стоимости? На чем я не намерен экономить (привести реальные примеры от существующих производителей)?
- Сколько времени я могу уделять реализации проекта: встречи и обсуждения с дизайнером, с подрядчиком; походы по магазинам для выбора материалов и обстановки; сколько раз в неделю? Мне удобно работать дистанционно посредством электронных сообщений, либо я нуждаюсь в силу особенностей восприятия информации в физическом присутствии?
- Что мне важно в работе над дизайн-проектом: минимум беспокойства вопросами и уточнениями, я не особо готов вникать в процесс создания и выбора, я доверяю специалисту, или у меня существует потребность в детальной проработке каждого решения, я не доверяю людям в целом?
- Что означает понятие «индивидуальный дизайн-проект»? Подбор представленных на рынке материалов и предметов по цвету и стоимости согласно выбранной стилистике или все же продумывание каждого миллиметра пространства в отделке, включая мебель, декор и свет, созданных по индивидуальным эскизам именно для данного проекта?
- Последний самый важный вопрос: «Я хочу купить услугу – помощь специалиста в реализации собственных задумок, либо я хочу купить дизайн имеющегося пространства, который бы подчеркнул стиль, функциональность без погрешностей, которые бы препятствовали последующей продаже объекта недвижимости?
Заполненная анкета перед встречей поможет настроить дизайнера и Заказчика на «одну волну». Важно смотреть в одну сторону на протяжении всего срока работы, получая удовольствие от процесса и взаимно удовлетворительного результата.